В октябре 1874 года в город прибыл первый пассажирский поезд «Мелитополь – Симферополь». Состоял он из несколько вагонов, а скорость движения была около 25 км/ч.
В первое время в Симферополь приходило всего 6 поездов в сутки: 2 пассажирских и 4 товарных.
Летом и осенью пассажирами были рабочие из соседних губерний и туристы, которые ехали на южный берег поправить здоровье. Вот тогда и закрепился за городом титул «ворота Крыма».
Считается, что первое здание Симферопольского вокзала построил на свои средства известный гурзуфский промышленник и меценат П.И. Губонин. За это Симферопольская городская дума присвоила ему звание почетного гражданина города.
Любопытно, что по первоначальному замыслу железная дорога в Симферополе появилась, чтобы у членов царской семьи была возможность приезжать на отдых в Крым.
А уже позже, благодаря развитию железнодорожного транспорта, крымская столица становится промышленным и культурным центром южных земель Российской империи.
Сегодняшним крымчанам трудно представить полуостров без железнодорожного сообщения. Ежегодно миллионы пассажиров нашей необъятной России прибывают в Крым, пользуясь этим удобным видом транспорта.
Подробнее – «… в Симферополь приехал первый пассажирский поезд».

Ссылка на изображение: https://i.pinimg.com/originals/e7/64/cb/e764cbb585632d174da8bfd1277df9e5.jpg