Многие знают (и даже ездили!) дорогу через Ласпинский перевал, но не все догадываются, что в её создании принял участие русский писатель, инженер-путеец и путешественник Николай Гарин-Михайловский.
В начале ХХ века Николай Георгиевич, высококвалифицированный строитель, возглавлял экспедицию, которая в течение восьми месяцев проводила проектно-изыскательные работы по созданию электрической железной дороги на Южный берег Крыма. Составлено 84 варианта трассы и 22 технико-экономических расчета.
В ноябре 1903 года изыскания закончились. В 1904 году намечалось начать строительство. Предполагалось сооружать вокзалы в генуэзском и греческом стилях, фрески на их стенах должны были изображать прекрасные виды Крыма. Инженер мечтал «украсить путь своей железной дороги гротами, замками, башнями, постройками в мавританском стиле, арками и водопадами».
К сожалению, грандиозным планам не суждено было осуществиться, но огромный труд не пропал: наработки и проекты Гарина-Михайловского легли в основу строительства современных крымских дорог.
Прочитайте статью «Гарин-Михайловский Николай Георгиевич».

Ссылка на изображение: https://sevmuseum.ru/upload/iblock/31b/wbzlfsd7xajpypu2q6irs1oa8rlyo2me/01.jpg